Наставничество



Наставничество

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Этапы реализации Программы наставничества:
  •  подготовка условий для запуска Программы наставничества;
  •  формирование базы наставляемых;
  •  формирование базы наставников;
  •  отбор и обучение наставников;
  •  формирование тандемов/групп;
  •  запуск Программы;
  •  завершение Программы.
Алгоритм реализации:
  1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов.
  2. Информирование: Педагогический Совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией НАСТАВНИЧЕСТВА.
  3. Формирование базы наставляемых.
  4. Формирование базы наставников.
  5. Отбор и обучение наставников.
  6. Формирование тандемов/ групп.
  7. Организация работы тандемов/групп.
  8. Завершение наставничества.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

Региональный уровень

Указ Главы Чувашской Республики от 30.04.2019 № 54 «О развитии института наставничества в Чувашской Республике»
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2019 г. № 401            изменения от 13.05.2020 № 244
О развитии института наставничества в Чувашской Республике
                                                           Локальные акты
Положение о наставничестве
Приказ о внедрении целевой модели наставничества

                                                          Конкурсы

Прикрепленные файлы

pdf
Концепция развития наставничества в Российской Федерации 286,26 Kb 18.09.2024