Положение о региональном конкурса эссе
"ДЕНЬ РУБЛЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения регионального конкурса эссе «День рубля» (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Организаторами регионального этапа конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с государственным автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.3. Цели конкурса эссе:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;
- повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы в Российской Федерации.
1.4. Задачи конкурса эссе:
- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;
- выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономики и обществознании и способных их применять;
- развитие творческого потенциала учащихся.
1.5. Участниками Конкурса являются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Чувашской Республики, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.
1.7. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.8. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).
1.9. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.
1.10. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
2. Сроки проведения Конкурса
2.1. Региональный этап.
01.11.2019 – 29.11.2019 - Прием работ на региональный этап.
01.12.2019 – 06.12.2019 - Оценка работ и определение победителей регионального этапа.
13.12.2019 – Подведение итогов Конкурса.
3. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ
3.1. Общая тематика Конкурса:
- Как распорядиться личными финансами;
- Как распознать финансовую пирамиду (на реальном примере);
- Расследование финансового мошенничества;
- Рассказ об успешном финансисте;
- Деньги как инструмент благотворительности;
- Успех трейдинга: секреты профессионалов.
3.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.
4. Критерии оценки работ:
- Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;
- Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;
- Логичность авторского текста;
- Общая гуманитарная эрудиция;
- Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;
- Грамотность.
5. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
6.1. Прием работ на региональный этап - 01.11.2019 – 29.11.2019
6.1.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
6.1.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
6.1.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.
6.1.5. Работы принимаются по адресу: г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13, каб. № 8. Справки по телефону: 8(8352) 585630.
6.2. Работы, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и призерами Конкурса и награждаются дипломами, все остальные участники награждаются сертификатами участника Конкурса.
Приложение № 1
к Положению о конкурсе эссе "День рубля" в 2019 году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ЭССЕ
"День рубля"
Как выбрать тему, написать работу и направить ее на Конкурс.
Для участия в Конкурсе необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из следующих тематических направлений:
- Как распорядиться личными финансами;
- Как распознать финансовую пирамиду (на реальном примере);
- Расследование финансового мошенничества;
- Рассказ об успешном финансисте;
- Деньги как инструмент благотворительности.
Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Эссе – это:
- Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
- Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
- Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
- В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.
Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру:
1. Вступление (введение) - отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:
тезис – суждение, которое надо доказать;
аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
3. Заключение - окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие требования:
- Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).
- Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
- Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
- Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
- Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
- В эссе должно присутствовать творческое начало.
Оформление конкурсной работы
Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем эссе 3 страниц, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, с межстрочным интервалом 1,15.
На титульном листе необходимо указать:
- Ф. И. автора;
- муниципалитет;
- образовательная организация;
- класс;
- номинация;
- название творческой работы;
- ФИО руководителя.
Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ
Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки эссе, участвующих в Конкурсе.
№ |
Критерии |
|
Детализация |
Баллы |
Сумма |
1. |
Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 |
адекватность понимания темы грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного соответствие содержания работы заявленной теме полнота раскрытия темы выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия |
0-2 0-3 0-2 0-3 0-2 |
12 |
2. |
Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов) |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера |
0-2 0-2
0-2 0-2 0-2 |
12 |
3. |
Логичность авторского текста |
3.1 3.2 3.3 3.4 |
ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации грамотность определения понятий и грамотность классификаций осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. |
0-3 0-3 0-2 0-2 |
10 |
4. |
Общая гуманитарная эрудиция |
4.1 4.2 4.3 4.4 |
знание социальных фактов и их уместное использование использование примеров из всемирной и отечественной истории знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления |
0-2 0-3 0-3 0-2 |
10 |
5. |
Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма |
5.1 5.2 5.3 5.4 |
связность, системность, последовательность текста четкая структурированность текста соблюдение базовых стандартов академического цитирования единство стиля, точность и выразительность языка |
0-2 0-1 0-1 0-2 |
6 |
6. |
Грамотность |
6.1 6.2 6.3 6.4 |
Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм |
0-3 0-3 0-2 0-2 |
10 |
|
ИТОГО |
|
|
|
60 |