Региональный конкурс эссе "ДЕНЬ РУБЛЯ"

Положение о региональном конкурса эссе

"ДЕНЬ РУБЛЯ"

 

1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения регионального конкурса эссе «День рубля» (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

            1.2. Организаторами регионального этапа конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с государственным автономным учреждением Чувашской Республики  дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

            1.3. Цели конкурса эссе:

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;

- повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы в Российской Федерации.

            1.4. Задачи конкурса эссе:

- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;

- выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономики и обществознании и способных их применять;

- развитие творческого потенциала учащихся.

            1.5. Участниками Конкурса являются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Чувашской Республики, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

            1.6. Участие в Конкурсе бесплатное и добровольное.

            1.7. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

            1.8. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).

            1.9. Организатор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Организатора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

            1.10. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

2. Сроки проведения Конкурса

            2.1. Региональный этап.

01.11.2019 – 29.11.2019 - Прием работ на региональный этап.

01.12.2019 – 06.12.2019 - Оценка работ и определение победителей регионального этапа.

13.12.2019 – Подведение итогов Конкурса.

 

3. Тематические направления Конкурса и жанр конкурсных работ

            3.1. Общая тематика Конкурса:

  • Как распорядиться личными финансами;
  • Как распознать финансовую пирамиду (на реальном примере);
  • Расследование финансового мошенничества;
  • Рассказ об успешном финансисте;
  • Деньги как инструмент благотворительности;
  • Успех трейдинга: секреты профессионалов.

            3.2. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

            3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.

 

4. Критерии оценки работ:

  • Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;
  • Владение теоретическим и фактическим материалом по теме;
  • Логичность авторского текста;
  • Общая гуманитарная эрудиция;
  • Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;
  • Грамотность.

           

5. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

            6.1.     Прием работ на региональный этап  - 01.11.2019 – 29.11.2019

            6.1.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

            6.1.3. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

            6.1.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

            6.1.5. Работы принимаются по адресу: г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д. 13, каб. № 8. Справки по телефону: 8(8352) 585630.

            6.2. Работы, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и призерами Конкурса и награждаются дипломами, все остальные участники награждаются сертификатами участника Конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о конкурсе эссе "День рубля" в 2019 году

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ЭССЕ

"День рубля"

 

            Как выбрать тему, написать работу и направить ее на Конкурс.

            Для участия в Конкурсе необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из следующих тематических направлений:

  • Как распорядиться личными финансами;
  • Как распознать финансовую пирамиду (на реальном примере);
  • Расследование финансового мошенничества;
  • Рассказ об успешном финансисте;
  • Деньги как инструмент благотворительности.

            Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

 

Эссе – это:

- Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

- Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

- Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

- В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

 

Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) - отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

тезис – суждение, которое надо доказать;

аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение - окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

 

            При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие требования:

            - Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).

            - Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

            - Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.

            - Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).

            - Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

            - В эссе должно присутствовать творческое начало.

           

Оформление конкурсной работы

            Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем эссе 3 страниц, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, с межстрочным интервалом 1,15.

            На титульном листе необходимо указать:

- Ф. И. автора;

- муниципалитет;

- образовательная организация;

- класс;

- номинация;

- название творческой работы;

- ФИО руководителя.

           

Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ

            Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки эссе, участвующих в Конкурсе.

Критерии

 

Детализация

Баллы

Сумма

1.

Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершен- но неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу

1.1

1.2

 

1.3
 

1.4

1.5

адекватность понимания темы 

грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного

соответствие содержания работы заявленной теме 

полнота раскрытия темы 

выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия

0-2

0-3

 

0-2
 

0-3

0-2

12

2.

Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставиться оценка «0» баллов)

2.1


 

2.2



 

2.3


 

2.4
 

2.5

 

2.6

владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме)

знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме

использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей

аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне

аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.)

выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера

0-2


 

0-2


 


0-2


 

0-2
 

0-2

 

0-2

12

3.

Логичность авторского текста

3.1


 

3.2

 

3.3
 

3.4

ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений

обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации

грамотность определения понятий и грамотность классификаций

осуществление выводов, основанных на  структурных взаимосвязях  между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

0-3


 

0-3

 

0-2
 

0-2

10

4.

Общая гуманитарная эрудиция

4.1
 

4.2
 

4.3



 

4.4

знание социальных фактов и их уместное использование 

использование примеров из всемирной и отечественной истории

знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.)

творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

0-2
 

0-3
 

0-3



 

0-2

10

5.

Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма

5.1
 

5.2 

5.3
 

5.4

связность, системность, последовательность текста

четкая структурированность текста

соблюдение базовых стандартов академического цитирования 

единство стиля, точность и выразительность языка 

0-2
 

0-1 

0-1
 

0-2

6

6.

 

 

Грамотность

6.1 

6.2 

6.3

6.4

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение пунктуационных норм

Соблюдение языковых норм

Соблюдение речевых норм

0-3 

0-3 

0-2

0-2

10

 

ИТОГО

 

 

 

60